Иллюстрация

 

Рискуя собственной жизнью, малыши вынуждены буквально бросаться под поезда, чтобы попасть на занятия, и это необходимость - другого короткого пути просто нет.

 

 

А добираться в обход - большая вероятность получить обморожение. Причем лезут под составы не только дети, попасть по ту сторону путей ежедневно пытаются и взрослые. Городские власти знают о проблеме, но почему ее решение буксует, выяснил Валентин Трушнин.

Железнодорожные пути разделили этот район Хабаровска на две части. Подземного перехода нет. А наземный - перегораживают составы, у которых здесь стоянка. Прямо напротив – школа, до неё добираются также под поездами.

Общероссийский народный фронт вместе с полицейскими раздает памятки детям, как пересекать пути. Но если делать всё по правилам, дожидаясь, пока составы уберут, можно получить обморожение или как минимум опоздать на уроки. Вот школьники и лавируют между вагонами на свой страх и риск.

"Этот светофор – это нереально, потому что мы практически находимся час, при сегодняшней погоде ни один человек не выдержит, когда загорится зеленый свет светофора для того, чтобы пройти вот этот участок", - рассказал глава регионального исполкома ОНФ в Хабаровском крае Юрий Рошка. 

Объездной путь есть. Но тогда вместо прямой дороги в 800 метров нужно преодолеть несколько километров. Сделать это пешком зимой почти нереально, а машины есть не у всех.    

"Администрацией города рассматривается вариант по обустройству автомобильной дороги, чтобы жители, которые проживают на этой стороне путей, могли добираться до центра именно автобусным транспортом", - сообщила заместитель мэра Хабаровска Мария Матаева. 

Построить подземный переход теоретически возможно, заявили в Дальневосточной железной дороге. Но на практике таким переходом должно пользоваться большое количество пассажиров, иначе проект могут посчитать нерентабельным.  

"Строительство возможно при, так сказать, глобальной реконструкции данной станции, сейчас этот вопрос рассматривается и прорабатывается", - сказал начальник службы охраны труда и трудовой безопасности Дальневосточной железной дороги Максим Глотов. 

В школе об опасном маршруте знают. Но других вариантов у детей нет, ведь образовательное учреждение по ту сторону железной дороги давно закрыли.  

"Была школа для начальных классов совсем небольшая, и она закрылась 7 лет назад,и большинство детей, конечно, стали учиться в нашей школе, выделили автобус для этого, но опасность все равно осталась", - указала и.о. директора школы №46 Елена Махова. 

Разобраться в сложившейся ситуации городские власти попросили региональное министерство образования, в частности, как временную меру организовать маршрут общественного транспорта, которым было бы удобно пользоваться школьникам. Но там не захотели перекладывать проблему с больной головы на здоровую. 

"Маршрут этот автобуса, который детей подвозит, он не регулируется министерством образования и науки Хабаровского края, потому что это полномочия города Хабаровска. Это их полномочия", - заявила замначальника управления общего и дополнительного образования и науки Хабаровского края Ирина Ивлева. 

Проблему можно решить, построив виадук. Но на него тоже нужны немалые деньги, выделять их никто не спешит. И пока чиновники решают, кто же должен обеспечить жителям безопасную среду, они продолжают форсировать железную дорогу, подвергая свою жизнь опасности. В прошлом году на путях Дальневосточной железной дороги погибли 37 человек. Получили травмы 70, четверо из которых - дети.

источник